Используются материалы Financial Times Financial Times
Поддержите VTimes, чтобы мы могли работать для вас.

Время чтения: 2 мин

Производители КОИБов в США требуют $6,6 млрд со сторонников Трампа

Ответчики, включая Fox News, заявляли о фальсификациях на выборах президента

Несмотря на все усилия, Дональду Трампу, его адвокатам и многочисленным сторонникам не удалось доказать, что бывший президент проиграл выборы, так как поданные за него голоса были украдены. Суды отвергли все жалобы, поданные юристами Трампа, а представители разных органов власти неоднократно заявляли, что никаких якобы массовых нарушений в ходе голосования выявлено не было. Избирательные комиссии во многих штатах вручную пересчитали миллионы голосов, результаты были подтверждены наблюдателями.

Пересчет бюллетеней вручную проводился после того, как первоначальные результаты были обработаны с помощью устройств для голосования и подсчета голосов (в России их аналоги называют КОИБами — комплексами обработки избирательных бюллетеней). Значимых ошибок не выявили даже в тех штатах, где победитель получил совсем небольшой перевес. Например, в Джорджии, где проголосовало около 5 млн избирателей, выигрыш Джо Байдена составил менее 12 000 голосов.

Теперь авторов теории заговора одного за другим привлекают к ответу производители американских КОИБов — компании Dominion Voting Systems и Smartmatic USA. Ответчиков обвиняют в клевете и нанесении урона деловой репутации.

«Ложь продает подушки»

Dominion, чьи устройства и технологии использовались для подсчета более 40% поданных голосов, в понедельник подала иск на $1,3 млрд против Майка Линделла, гендиректора производителя подушек MyPillow, и его компании. В иске приводятся заявления Линделла, известного сторонника Трампа, в СМИ, соцсетях, а также в двухчасовом фильме, который Линделл, по его же словам, помогал снять и разместил в интернете в начале февраля.

Линделл делал ложные заявления относительно надежности аппаратуры Dominion, зная, что не существует достоверных доказательств того, что компания использовала алгоритмы для кражи голосов у Трампа, говорится в иске Dominion. Такие заявления в нем названы «Большой ложью». «Ему прекрасно известно, что независимый аудит и ручной пересчет бумажных бюллетеней убедительно опровергли Большую ложь, — говорится в иске. — Но Линделл <…> продает ложь по сей день, потому что ложь продает подушки». MyPillow провела маркетинговую кампанию, основанную на поддержке Трампа Линделлом и на заявлениях бывшего президента о краже голосов, указывается в иске.

Ранее Dominion подала еще два иска, также на $1,3 млрд каждый, против личного адвоката Трампа Руди Джулиани и сторонницы бывшего президента адвоката Сидни Пауэлл. Джулиани, в частности, заявил 6 января на митинге, после которого сторонники Трампа отправились штурмовать Капитолий, что «один из экспертов изучил эти жульнические устройства Dominion, и у него есть, как он уверен, убедительные доказательства, что в последних 10%, 15% посчитанных голосов голоса были сознательно изменены». Джулиани также написал в Twitter 11 ноября: «Есть какая-нибудь информация о Dominion? Странно, что выбрали иностранную компанию для подсчета голосов США. Здесь что-то не так?»

Dominion заявляет, что поначалу была канадской компанией, но перерегистрировалась в США и теперь является американской. «Эта ложь не только запятнала доброе имя Dominion Voting, она также подорвала доверие к американским демократическим институтам, принизила замечательную работу, выполненную избирательными комиссиями и теми, кто обеспечил прозрачные и безопасные выборы», — заявил Джон Поулос, гендиректор Dominion.

В ответ на иск Линделл заявил, что «очень-очень рад», так как «все доказательства… теперь будут представлены еще быстрее», Джулиани ранее назвал его попыткой цензуры, а Пауэлл сказала, что не публиковала никаких заявлений, которые, насколько она знает, были бы ложными, сообщает The Wall Street Journal.

«Им нужен был злодей»

Юристы Dominion также направили письма ряду СМИ, в частности Fox News, One America News Network и Newsmax TV, потребовав сохранить записи передач, в которых освещались президентские выборы, на случай подачи исков против телекомпаний.

В начале февраля иск против Fox News подала Smartmatic USA, потребовав возмещения ущерба в размере $2,7 млрд за дискредитирующие компанию ложные заявления о ее продукции.

Устройства британской Smartmatic используются в разных странах, но на выборах в США в 2020 г. они были задействованы только в округе Лос-Анджелес. На Fox News Джулиани и Пауэлл, в частности, утверждали, что систему Smartmatic легко могут взломать хакеры. Ведущий Луи Доббс поддержал эти заявления, добавив, что компания отправляет данные о поданных голосах на зарубежные серверы, где их невозможно проверить.

В 285-страничном иске Smartmatic заявила, что ответчики «выдумали историю» об украденной у Трампа победе. Fox News, Джулиани и Пауэлл нужен был «злодей», поэтому они решили сделать Smartmatic козлом отпущения, чем нанесли ее репутации непоправимый ущерб. «Нынешние и потенциальные клиенты запаниковали», — говорится в иске.

«Мы гордимся тем, как освещали выборы 2020 г., и будем решительно защищаться от этого несостоятельного иска в суде», — ответила на него Fox News.

Хотите сообщить об ошибке? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter




Спасибо, что читаете эту статью!

Поддержите VTimes, чтобы мы могли продолжать работать для вас.